Вязаные шапки - Лео » дневник » Имиджи знаменитостей.
 
Написано: 19.2.2011 - Комментариев ( 0 ) [ Комментарий ]

Автор: Любовь Фартушная, имидж-эксперт

Имидж - целенаправленно сформированный образ какого-либо объекта, выделяющий его определенные ценностные характеристики и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях обеспечения социальной привлекательности (или непривлекательности) этого объекта в глазах этой аудитории.

Счастлив тот, кто обладает от природы привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации. Не владея личным обаянием - не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости, которая выпадает на долю тех, кто пользуется вниманием со стороны окружающих.

Все мы в той или иной мере относимся к одному существующих имиджей. Или же обладаем чертами нескольких из них. Обращаю ваше внимание на то, что все они в значительной мере утрированы. Итак, женские имиджи:

"Светская львица" - высокомерная и уверенная в себе дама. Считает себя избранным членом "высшего общества", редко снисходит до разговора с малознакомыми людьми. Манера одеваться: дорого, изысканно, по последней моде. Если того требуют обстоятельства, то и эротично.

"Вечная студентка" - женщина, не желающая зависеть от каких бы то ни было условностей и социальных ограничений. Творчески подходит к выбору гардероба, недостаток средств с лихвой восполняет хорошим вкусом. Характерная одежда: джинсы с добротным свитером или пиджаком, ботинки на шнурках, рюкзак на плече.

Певица Алсу в имидже "Кошечка" Фото. Певица Алсу в имидже "Кошечка".

"Интеллектуалка" - женщина, отдающая все время интеллектуальным занятиям. На составление гардероба ей жаль тратить время и деньги, поэтому его элементы плохо сочетаются друг с другом. Характерная одежда: сомнительного фасона брюки, свитер или джемпер нейтральных тонов, явно немодные сапоги. Из аксессуаров предпочтение отдается очкам в тяжелой оправе.

"Тусовщица". Главная задача при составлении гардероба - подчеркнуть принадлежность к "своей" тусовке. Характерный облик: девушка от 14 и старше, чей наряд изобилует "знаками отличия" определенного круга.

"Кошечка" - из тех дам, про которых говорят: "Мягко стелет - жестко спать". Все наряды ее подчеркнуто женственные, иногда очень откровенны и эротичны. Характерная одежда: платье в романтическом стиле, туфли на высокой "шпильке", масса "милых побрякушек".

"Инфанта" - беспечная мечтательная женщина с фигурой подростка. Характерная манера одеваться: короткие "девичьи" платьица, туфли с перепонками, яркие тона. Макияж и аксессуары отсутствуют.

"Серая мышка" - из тех, кто больше всего на свете боится выделиться из толпы. Тихий голос, неуверенные жесты. Характерный наряд: трикотажный костюмчик темно-серого или бежевого цвета, черные сумка и туфли. Из украшений - только обручальное кольцо. Никаких вырезов, локонов и каблуков!

Актриса Анджелина Джоли - эталон имиджа "роковая женщина" Фото. Актриса Анджелина Джоли - эталон имиджа "роковая женщина".

"Роковая женщина" - "смертельный капкан" для мужчин. Гардеробу уделяет достаточно много внимания, в основном "по принципу Стендаля" - красное и черное. Характерный наряд: облегающее платье с глубоким вырезом, черные чулки, туфли на высокой шпильке. Аксессуары очень яркие, чаще в красных и багровых тонах.

"Роскошная женщина" - красивая, умная, артистичная особа. К тому же обладает бездной вкуса и фантазии. Недостатка в средствах, как правило, не испытывает, поэтому гардероб составляет в основном из добротных, шикарных вещей с учетом веяний моды.

"Рабочая лошадка" - тот неудержимо исчезающий тип женщины, которая "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". О своей одежде заботится в последнюю очередь (вначале - остальные члены семьи). Характерный наряд: дешевое, но практичное платье немаркой расцветки, туфли на низком каблуке. Из аксессуаров - только хозяйственная сумка. Украшения - обручальное кольцо и серьги (подарок родителей в день окончания школы).

"Синий чулок" - дама строгих правил, чрезмерно консервативная в суждениях. Не имеет поклонников и лишних средств. Предпочитает одежду прямых силуэтов, в темных тонах, без излишеств. Характерный наряд: закрытое платье ниже коленей, узкие и высокие ботинки. Никаких брюк!

Анна Семенович, солистка группы "Блестящие", в имидже секс-бомбы. Фото. Анна Семенович, солистка группы "Блестящие", в имидже секс-бомбы.

"Своя в доску" - из тех женщин, про которых мужчины говорят "свой парень" и любят пожаловаться им на неразделенную любовь. Чаще всего подстрижены и одеты "под мальчика". Обожают брюки, ботинки и спортивные сумки. О маникюре и косметике не может быть и речи.

"Богема" - женщина, принадлежащая к сфере искусств и активно в ней творящая. К выбору гардероба относится почти серьезно, но на советы модельеров не обращает ровным счетом никакого внимания. Характерный наряд описать сложно; одинаково любит строгий черный костюм и экзотические наряды с немыслимыми аксессуарами. Косметику употребляет также под настроение.

"Секс-бомба" - дама, имеющая "одну, но пагубную страсть": привлекать к себе повышенное внимание противоположного пола. Даже одежду спортивного стиля умудряется превратить в откровенно эротичную. Характерные модели обязательно имеют вырезы, разрезы или декольте. Как правило, сильно заужены или столь же сильно укорочены.

"Жертва моды" - дама, имеющая много свободного времени и столько же лишних денег. Любимый досуг - просмотр модных журналов. Единственная забота - поход по магазинам. Одевается модно и дорого, но ее наряды - увы! - страдают эклектикой (недопустимым смешением стилей).

Ирина Хакамада, политик, в имидже феминистки Фото. Ирина Хакамада, политик, в имидже феминистки.

"Феминистка" - самостоятельная, несколько мужеподобная особа, которая стремиться к заветной цели, а именно - утвердиться как независимая личность. Одевается без учета своих "женских прелестей", в основном в спортивном или городском стилях.

"Куколка" - обычно достаточно юная особа со смазливым личиком, на коем не наблюдается признаков интеллекта. Обожает мелодрамы и бижутерию. Одета модно и дорого, но манеры оставляют желать лучшего (родители дали ей все, кроме хорошего воспитания).

"Бизнес-леди" - женщина, способная управлять собой, подчиненными и любой ситуацией. Основное качество - деловитость - заметно по лицу. Предпочитает строгие дорогие костюмы в городском стиле и высококачественные аксессуары.

"Учительница" - имидж, определенный профессией. Независимо от возраста выглядит примерно так: строгий стиль в одежде (но, в отличие от "бизнес-леди", костюм не отмечен качеством), большие сумки-портфели, минимум косметики.

"Золушка" - девушка очаровательной наружности, с хорошими манерами и приветливым лицом. Одета очень скромно, но всегда аккуратно и со вкусом, Ее перспективный имидж - "роскошная женщина", "богема", "бизнес-леди". А может, и "роковая женщина", кто знает?

Мужские имиджи

Легко предположить, что для большинства женских имиджей существуют аналоги в мужском роде. Ниже - наиболее распространенные стереотипы.

Боpовой Константин, бизнесмен в типичном стиле Фото. Боpовой Константин, бизнесмен в типичном стиле.

"Бизнесмен"- солидный и занятой человек, не терпящий дешевых подделок и излишней суеты. Одет, как правило, изысканно, строго и дорого.

"Тусовщик" - молодой (а иногда - и не очень) человек, считающий долгом сигнализировать своим нарядом о принадлежности к той или иной тусовке. Одет, как правило, в молодежном - даже чересчур - стиле.

"Аристократ" - человек, который всегда держится и выглядит безукоризненно (даже будучи стесненным в средствах). Бездна вкуса и интеллекта. Характерная одежда: элегантный костюм, аксессуары в старинном духе.

"Вечный студент" - неунывающий, энергичный мужчина, умеющий радоваться жизни при минимуме средств. Характерные наряды: джинсы, майки, свитера грубой вязки, кепки и молодежные сумки

"Ловелас" - субъект, стремящийся всегда быть в центре внимания дам. При составлении гардероба учитывает вкусы слабого пола. Характерный вид: нарочитая небрежность в костюме, модные аксессуары и" прически. Неизменно элегантен.

Александр Васильев, историк моды - настоящий представитель имиджа "Богема" Фото. Александр Васильев, историк моды - настоящий представитель имиджа "Богема".

"Мафиози" - гражданин весьма сурового вида с деланым равнодушием на лице. Одежда, как и у "бизнесмена", очень дорогая, но строгий стиль смягчен налетом романтизма (широкополые шляпы, солнцезащитные очки, пестрые аксессуары).

"Большой ребенок" - мужчина с блаженной улыбкой на устах и наивным выражением глаз. Совершенно равнодушен к своему гардеробу, равно как и вообще к имиджу. В основном носит то, что купила и надела на него мать (жена, сестра, добрая тетя).

"Отец семейства" - озабоченный, вечно спешащий гражданин, на лице у которого написано: "Мой дом - моя крепость". Будучи заботлив и собран в быту, совершенно рассеян и невнимателен на улице. В том числе по отношению к собственному костюму. Правда, это единственное, чем он напоминает предыдущий (стереотип)имидж.

"Богема" - человек, относящий себя к элитарному кругу служителей муз. Запросто допускает элементарную неряшливость в самом изысканном наряде, на которые весьма падок.

"Рубаха-парень" - один из тех - увы!- уже немногих мужчин, которые считают мужскую дружбу бесценным сокровищем. Он может быть отличным партнером в делах и приятным компаньоном, но заранее оставьте надежду увидеть в нем настоящего эстета. Гардероба сие касается в первую очередь.

Бред Питт - самый известный секс-символ в подходящем имидже Фото. Бред Питт - самый известный секс-символ в подходящем имидже.

"Секс-символ" - это самовлюбленный Нарцисс. Женщин делит на достойных (те, что смогли его оценить) и недостойных (все остальные). Одежду выбирает лишь ту, что может выгодно подчеркнуть его "скульптурные" формы. Много времени уделяет прическе и "фейсу".

"Светский лев" - благовоспитанный холеный мужчина, вступающий в общение только с себе подобными "львами". Однако в отношении прекрасного пола не так привередлив. Одевается, как и подобает "светскому человеку", дорого и со вкусом. Правда, иногда его костюм грешит лишними аксессуарами.

"Альфонс" - как правило, молодой субъект, не отягощенный толстым кошельком, но любящий дам с наличием оного. Одевается подчеркнуто скромно, но со вкусом. Главная отличительная черта - не в одежде, а в мимике, должной вызывать страсть и одновременно сострадание у богатых дам.

"Модник" - как и "секс-символ", влюблен в себя и сверх меры увлечен внешним обликом. Разница лишь в том, что "секс-символ" старается как можно больше оголиться, а "модник" обожает одеваться. Чем наряднее и современнее костюм, тем уютнее в нем "моднику", мало думающему об уместности своих одежд.

Стилист Сергей Зверев в имидже "гей" Фото. Стилист Сергей Зверев в имидже "гей".

"Профсоюзный работник" - на редкость живучий типаж. Вольготно чувствует себя при любом государственном строе. Его постоянство поистине уникально. Как минимум три десятка лет "профсоюзный работник" выглядит неизменно: темно-серый или синий костюм-тройка, драповое пальто в "елочку", пыжиковая или норковая шапка-ушанка. Любимые аксессуары - "дипломат" и мохеровый шарф.

"Качок" - имидж, набирающий популярность с небывалой скоростью. Любитель спортивных костюмов и разноцветных пиджаков. Зачастую коротко стрижен и без причины деловит.

"Гадкий утенок" - молодой человек, необычайно приятной и интеллектуальной наружности. Одет более чем скромно, но всегда держится с достоинством. Налицо незаурядные способности и здоровый азарт. По всей вероятности, завтрашний "бизнесмен" или "богема".

"Гей" - возможно, он и не является таковым, но имидж почему-то перенял. Отличается плавными движениями и тихим смехом. Любовь к ярким тонам одежды и вычурным аксессуарам очевидна.

Есть и еще один имидж, общий для женщин и мужчин, которому (по пророчествам некоторых модельеров) суждено стать самым распространенным . Вероятно, вы без труда догадались - это "унисекс".

Фото. Найти свой стиль - это или большая удача или планомерная работа над собой!

Почти все перечисленные имиджи - стереотипы - либо социальны, либо эмоциональны. И от них можно попасть в зависимость. Если вы не хотите, чтобы это произошло, создайте (хотя бы на их основе) собственный неповторимый имидж. Конечно, с учетом социального положения (куда от него денешься, если капитализм "наступает на пятки") и своих лучших внутренних и внешних качеств.

И еще один совет: старайтесь менять имидж постепенно, поэтапно и целенаправленно - это самый мудрый и логичный способ. Ведь только карнавал предполагает резкое изменение облика - до неузнаваемости, до остроты, до смеха! Одежда - важный способ человеческой демонстрации, это кодовый язык комбинации символов, при помощи которых люди передают информацию друг о друге. Без знания кода информации, невозможно открыть дверь! Костюм имеет язык и передает информацию любого рода. Но, в отличие от языка тела и речи, одежда имеет длительное воздействие - это застывший жест, который сохраняется на весь день. Украшение тела - это противовес всему тусклому и скучному. Цель его - максимальное визуальное воздействие.

 http://www.osinka.ru/Moda/Style/Img/2008_Style/01-03.jpg" /

thefashionisto.com/blog/2010/01/fall-2010