Вязаные шапки - Ольга Щепетильникова Лео » дневник » Японская мода
Email: Пароль:  
  Забыли пароль?  
 
Написано: 19.4.2011 - Комментариев ( 0 ) [ Комментарий ]

http://www.luxemag.ru/       "Журнал о роскоши Luxemag.ru"

Японская мода многообразна, как и японская литература: найдется место и традиционным кимоно, и нежным лаконичным хокку и американисту Мураками, и ярким брюкам. Практически все знаменитые японские модельеры совмещают в своем творчестве
 восточные и западные мотивы, ставя перед собой задачу пересказа европейской моды на свой, японский, лад, но решая ее по-разному…
 

Так лаконично в цветовом отношении и чуть ли не агрессивно в вопросах силуэта, как Рей Кавакубо, создатель марки Comme des Garcons. В ее коллекциях есть место и белому, и темно-серому, но все же Рей Кавакубо можно считать главным идеологом       «черного» образа: показанный ею в 80-х, в 90-х он не сходил с арены мировой моды. Ее ассиметричный стиль, искусственно-рваная одежда, полосатые «пижамные» рубашки, брутальные ботинки-комбат неоднократно копировались. Кавакубо неожиданна: в ее ароматах можно найти ноты прачечной, жженной резины и факсового тонера, она не боится ярко-розового цвета, когда все вокруг призывают к строгости, она придумала технологию miling, по которой готовые изделия отпаривают, чтобы они лучше сели.
 

Рей - модельер-технолог, она делает коллекции для Н&М и сумки для Louis Vuitton, хотя последний бренд ей явно не родной: Comme des Garcons, что в переводе означает «как мальчики» - это марка ассиметричных стрижек, свободных брюк-карго, принтов, деструктивных силуэтов.

Ничуть не менее авангарден Йоджи Ямамото: тот же драматический черный, грубое полотно и простой пошив, небрежно прорезанные горловины против сложной архитектуры вытачек, силуэты, вначале презрительно прозванные «грибами ядерных взрывов.

Ямамото презирает стиль голливудских старлеток - высокие каблуки и обтягивающие платья, его женщина резка, искренна, уверена в себе,страстна.Она не элегантна, если говорить об общепринятом понятии об элегантности, но необыкновенно независима и самобытна. И, тем не менее, Ямамото делал костюмы для великих оперных постановок, таких как «Тристан и Изольда» Вагнера и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, и весьма в этом преуспел Кстати, существует еще один японский дизайнер по фамилии Ямамото - Кансай Ямамото, популярный в 70-е годы. Он использовал в своей работе трикотаж с принтами по мотивам масок кабуки, сапоги на высокой платформе, идеи из традиционного японского театрального костюма.
 

Кензо, напротив, называют «самым французским из японских модельеров». На создание вещей в этническом стиле его вдохновило предпринятое в юности морское путешествие: путешествуя на торговом судне, он видел Сингапур, Гонконг, Макао, Тайвань. Дальше  - работы в Париже, посещение показов своих кумиров - Диора и Кардена, небыстрое, но неуклонное движение наверх, и, как его итог, открытие собственного магазина. Основными завоеваниями Кензо можно считать платье-свитер с рукавами «кимоно» (мы еще называем их «летучая мышь»), яркие блузы и брюки до колен, участие в создании «диффузного» стиля, подразумевающее смесь цветочного рисунка с клеткой или полоской, а романтической юбки с оборками - со спортивным свитером. Кензо интернационален: испанские болеро, китайские жакеты со стойкой, русские меховые шапки - всему найдется место. Визитная карточка его дома - соединение в одной модели разных рисунков, платья-баллоны, пиджаки, в 77-м - длинные, в 80-х - короткие, стиль интернациональный, свободный, космополитичный. Собственно, за успешную попытку примирить все народы, пусть не на политической арене, но на подиуме, модельер и был награжден Премией мира.

По похожему пути двигалась нежная Ханое Мори: платья коктейльные и вечерние, строгие и роскошные, из расписного шелка - вовсе и не кимоно, но с невысказанным «неевропейским» изяществом.

Продолжает игру в европейскую японскую моду Санчо Кавасаки, в детстве разрисовывающий школьные ботинки фломастерами, а в своей дебютной коллекции разрисовавший разводами накидки, юбки и даже колготки, которые, как кажется, перетекают друг в друга и подвергают зрителя «массовому гипнозу».

Японские история, культура, искусство - необычайно самобытны... Полны собственного достоинства, сдержаны, горды. А Токио - настоящий шумный мегаполис, современный, стремительный, шикарный. Именно в устье, в котором сливаются древнее и актуальное, и зарождается японская мода, для того, чтобы очаровывать, пленять, становится предметом желания.

Кира Кратная